Магазин бусин и фурнитуры временно закрыт

Список страниц


Loading

Задать вопрос

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.

Рассказать друзьям

Видеоуроки

Статистика сайта

Релакс

www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Яндекс.Метрика

Философия батика

  Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику) наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

 

  Родиной традиционного батика считается Индонезия. В переводе «batik»- «капля воска».

 

  Различают несколько техник в батике: техника горячего батика (батик), техника холодного батика (роспись по шелку), свободная роспись, экспериментальная роспись.

 

  Стремительный интерес к батику повлек за собой волну различных техник росписи, направленный, в том числе, и на упрощение производства этого вида прикладного творчества. Под влиянием веяния моды на батик, производители различных фирм предлагают огромнейший ассортимент товара; от качественного шелка под роспись до красителей в огромной цветовой палитре, рам для натяжки шелка под роспись и т.д.

 

  Но ведь как это все начиналось? Всем батикистам, и тем, кто интересуется батиком, известен путь и зарождения традиционного батика. Все начиналось с растительных красителей и хлопка, затем в их команду вошел шелк. Но техника оставалась все же сложной и трудоемкой. А сейчас, пожалуйста, все желающие могут попробовать себя в этом искусстве, порой находя себя в нем и растворяясь, обретают собственное "я" в батике.

 

  Сейчас, на мой взгляд, и опять же, по моим наблюдениям, батик разделился, или проще говоря, на основе традиционного батика и наших знаний о нем, возникло несколько вариантов (техник) исполнения. Т.е. думаю, что традиционный батик это "мама", а все остальное родилось при помощи дальнейшей человеческой изобретательности, технологического прогресса. Мы видим сейчас:

 

  1 группа. Люди работают в технике батик при помощи все же традиционных инструментов и даже растительных красителей, резервирующих составов. Получают прекрасные результаты и по свойствам наиболее приближенные к традиционному. Процесс, однако, сложен своим изготовлением, но упрощен инструментами (для разогрева воска, окраской и т.д.).

 

  2 группа. Мастера, работающие в технике "батик" традиционными инструментами, а так же нетрадиционными (различные контуры, глиттеры), красители закрепляются упрощенным способом(в обиходе "утюжкой"). Это значительно облегчает работу. При таких материалах, результат значительно отличается от традиционного батика, но бывает не менее интересен и на удивление популярен. Однако вы не получите уже качественных растяжек из-за свойств красителей, и итог будет менее драпируем. Все же для декоративных панно он достаточно приемлем.Больше подходит для тех ,кто решил "побаловаться" батиком на уровне хобби.

 

  3 группа. Включает для меня пока не совсем изведанную )))) Кто знает, дополнит. Поняла только одно, что мастера работают густым акрилом (однако для ткани) и по шелку в том числе, создавая на ткани причудливые мазки, похожие на масляную живопись, но краски совершенно не растекаются. таково их свойство. У тех, кто занимается масляной живописью, это получается виртуозно, шедеврально. Однако все это называется у нас "батик". Мама одна, а сыновья что-то совсем не родные почти получились. Но это лишь тема для обсуждения, в которой, думаю, Вы мне поможете разобраться. Все красиво и виртуозно у мастеров получается! Неужели все должно называться батиком или я ошибаюсь? Может быть, придумать новое название новому декоративному творчеству (по крайней мере для 3 группы)?

 

  Совет: При выборе изделия (платков, шарфов и т.д.) обращайте внимание на драпируемость ткани , изображение должно быть одинаковым с обоих сторон, натуральность волокна.

 

  Если Вы хотите приобрести панно, которое выполнено именно в технике «батик», то стоит обратить внимание на то, чтобы все изображение на ткани «сливалось» со структурой ткани (не допускается никаких декоративных «выпуклостей» на ткани). Желаю удачных покупок и творческих успехов!

 

Юлия Смирнова