Витражи


  Витраж – это декоративная композиция из кусочков разноцветного стекла, обычно, устанавливается в световых проемах – окнах, дверях, фонарях… и специальных украшений художественных изделий. Особенностью витражей, которой не обладает ни один другой элемент декора помещения, является великолепная игра света на их поверхности.

 

  В настоящее время витражи изготавливают с применением различных технологий, среди которых:

 

  Классический витраж: кусочки цветного стекла вставляются в свинцовый профиль, затем места стыков профиля пропаиваются. Такой вид витража идеально подходит для заполнения больших по пространству помещений. Классический витраж появился еще в эпоху раннего христианства, тогда кусочки цветного стекла вставлялись в раму из досок.

 

  Витраж Тиффани: создаётся с использованием липкой медной фольги, приклеенной к кусочкам стекла, которые затем спаиваются при помощи олова. Родоначальником этой технологии, появившейся на границе 18 и 19 столетия, является известнейший американский дизайнер Луис Комфорт Тиффани. Витраж в этой технике может быть сделан объемным и состоять из мельчайших кусочков стекол.

 

  Фьюзинг: название происходит от латинского слова fusing, что означает спекание. Эта технология создания витражей появилась в 90-х годах прошлого века. Рисунок создаётся путём совместного запекания разноцветных кусочков стекла, помещенных в печь с температурой более 800 градусов по Цельсию, где края фрагментов сплавляются между собой, образуя целое полотно.

 

  Пленочный витраж: самый простой по исполнению фальш витраж. Такой витраж выполняется на листовом стекле или же на легком акриловом стекле, методом наклейки на него специальных цветных витражных пленок и свинцового профиля, которые придают цвет и фактуру.

 

  Пескоструйный витраж: абразивное воздействие, позволяющее получать многослойные рисунки с достаточно широкой тоновой палитрой. Пескоструйная обработка стекла выполняется на высокоточном оборудовании, с использованием шаблонов, что даёт возможность детально прорабатывать мельчайшие детали изображений.

 

Ерютина Александра